Персонажи

  • Гарри Поттер
  • Гарри Поттер
  • Гарри Поттер

Почта

  • Обнаружили ошибку, есть что добавить, идеи, жалобы? - пожалуйста, сообщите нам по почте admin@potter-base.ru.

Рекомендуем

Мы в сети

    ВКОНТАКТЕ

Станислав Говорухин снял кино «гениальнее» Гарри Поттера

Станислав Говорухин снял кино «гениальнее» Гарри ПоттераСтанислав Говорухин на днях отправился в Одессу, где ему предстоит стать художественным руководителем нового кино. Хочется отметить, что это кино нацелено именно на детские умы. Фильм представляет собой экранизацию книги «Дневник мамы первоклассника» авторства малоизвестной Марии Трауб.

Не буду рассказывать про актерский состав, он малозаметный, так только Светлана Ходченкова более-менее известна по роли в фильме «Благословите женщину».

Интервью в Станиславом Говорухиным:

- Станислав Сергеевич, вы думаете о том, как современных детей, разбалованных «Гарри Поттером», привлечь скромным фильмом про маму первоклассника?

- Давайте исходить из того, что мы сняли просто гениальное детское кино.

- Гениальное?

- Да, условно. Такое кино, которому «Гарри Поттер» и в подметки не годится. И что? И как это гениальное кино донести до зрителя? Вот в чем беда-то. Я участвовал, например, как артист в замечательном, лучшем фильме последних десяти лет, «Радости и печали маленького лорда». Но кого ни спрошу, никто его не видел. Дети тем более.

Между детским кино и детьми-зрителями сегодня такая куча посредников в виде прокатчиков, кинотеатров, что практически оно до них не доходит. Прокатчики не хотят показывать, потому что билеты должны быть дешевыми на детские сеансы. Телевизионщики не хотят, потому что рекламу нельзя давать в это время. Сплошная безнадега.

- И как вы будете решать эту проблему?

- Если бы мы знали… Мы просто выполняем свой долг перед юным зрителем, а дальше это уже забота министра культуры, президента, руководства государства. Если, конечно, они хотят, чтобы дети воспитывались на собственном кинематографе, а не на всяких «Шреках».

- А если отвлечься от проката, с каким настроении вы начинаете работу?

- У нас всегда хорошее настроение. Я по собственному опыту знаю, что с детьми работать приятнее. Мне же немножко приходилось снимать детские фильмы. В основном, конечно, классику: «Жизнь и удивительные приключения Робинзон Крузо», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «В поисках капитана Гранта». Всегда это очень интересно. Когда режиссер снимает детский фильм, он и сам должен становиться немножко ребенком, что совсем несложно. Встать на его позицию, посмотреть его глазами будущее кино.

Но надо сказать, что из этих двух фильмов, над которыми мы начинаем работу – только один для детей и о детях. А второй – о детях, но и для взрослых в том числе. Причем взрослым должно быть даже интересней его смотреть. Это то, что снимается сейчас по произведению замечательной нынешней писательницы Маши Трауб, «Дневник мамы первоклассника». Она очень смешная, и все что там читаешь и чему умиляешься – все это очень похоже на то, что было с тобой и с твоими детьми. Второй фильм, «Темная комната» – приключенческий, в добрых традициях старого советского кинематографа.

- Расскажите про Одессу. Это была ваша инициатива приехать сюда в экспедицию?

- Это объясняется финансовыми соображениями. Здесь снимать дешевле. Кроме того, здесь под рукой студия, где мы все работали, где нас хорошо знают. Так что сюда нас загнала смета. Но мы не сильно сопротивлялись. Попробуй-ка выехать и вовремя доехать на съемки в Москве. Попробуй организовать кадр на улице без машин. В Москве уже просто невозможно стало снимать, только на «Мосфильме» в павильонах.

- Еще у вас ожидается серьезный актерский состав.

- Это не от обилия средств происходит, финансирование у нас ничтожное. А потому что – ну взять хотя бы Светлану Ходченкову. Она снимается практически бесплатно. Из добрых отношений к съемочной группе. У нас играет и Витя Сухоруков, и Галя Польских, и Лена Яковлева. Много имен известных. Все они мамы, а некоторые уже бабушки. Поэтому, конечно, прекрасно понимают свою ответственность перед детьми. Такая у них профессия.

- А что в вашем понимании за профессия – художественный руководитель?

- Вот, например, артист, даже очень талантливый, но без строгого взгляда со стороны может наиграть такого, что смотреть будет противно. Да и молодому режиссеру он тоже не помешает – такой взгляд. Главная работа у нас была на подготовительном этапе, потому что все будущие просчеты заложены всегда на уровне сценария. Но я не брошу их и во время съемок. Если мне что-то не понравится, я не стесняясь об этом скажу. И потом, у меня же опыт – где-то что-то подскажу. Хотя, может, моя помощь и не нужна. Поскольку, например, рядом с Андреем Силкиным работает замечательный советский оператор Юра Клименко и художник Валентин Гидулянов, с которым я давно снимаю свое кино. Сейчас Гидулянов приехал от Михалкова, который заканчивает «Солнечный удар». Так что, думаю, Андрею Силкину будет полегче рядом с людьми опытными.

Будьте в курсе новых статей и новостей через наш Telegram-канал.
Дата добавления: 26-08-2013, 20:01 | Просмотров: 5026